TAGES Flutter Workshop

TAGES Flutter Workshop

Образовательное ИТ-мероприятие, которое идеально подойдет как новичкам, так и опытным разработчикам, желающим расширить свои навыки в разработке приложений на Flutter. Начните увлекательный путь в мире мобильной разработки!

В рамках TAGES Academy мы продолжаем развивать ИТ-сообщество в Уфе. На Flutter Workshop вы прослушаете лекцию и в реальном времени создадите небольшое мобильное приложение под названием "Мой гараж" с функционалом управления автопарком, которым сможете гордиться в качестве pet-проекта!

Это не просто учебный курс, а реальный шанс освоить современный стек технологий Flutter и необходимые инструменты для эффективной разработки.

На Flutter Workshop вы:

  • Погрузитесь в мир Flutter с чистой архитектурой и узнаете, как создавать масштабируемые, удобные в обслуживании и тестируемые мобильные приложения.
  • Поработаете над реальным проектом, который вы сможете добавить в своё портфолио.
  • Освоите архитектурный паттерн BLoC для реактивного управления состоянием.
  • Поработаете с локальной базой данных с использованием мощного пакета drift.
  • Научитесь использовать get_it + injectable для грамотного управления зависимостями и внедрения инъекций.
  • Познакомитесь с go_router для реализации интуитивно понятной и удобной навигации в приложении.

По итогам Flutter Workshop вы:

  • Научитесь применять на практике подходы и паттерны, которые используются в современной индустрии для создания надежных приложений.
  • Освоите навыки работы с ведущими инструментами и пакетами Flutter.
  • Сможете уверенно использовать базы данных в своих проектах, обеспечивая сохранность и доступность данных пользователя.

Требования для участия в воркшопе:

  • Убедитесь, что вы используете последнюю стабильную версию Flutter. Это обеспечит наилучший опыт обучения и совместимость с применяемыми технологиями.
  • Настройте свой любимый редактор кода или IDE (например, Android Studio и IntelliJ) с необходимыми плагинами Dart и Flutter.
  • Создайте и запустите Android эмулятор или iOS симулятор, убедившись, что пустой проект успешно компилируется и запускается.
  • Пройдите небольшую экскурсию по Dart и Flutter, чтобы быстрее двигаться вперед.

Ведущий Flutter Workshop — разработчик мобильных приложений в TAGES Данил Абдрафиков и автор статей на Хабр:

"Имея более шести лет опыта в мобильной разработке, я начал свой путь с освоения Kotlin и Swift, что позволило мне глубоко погрузиться в нюансы создания нативных приложений для Android и iOS. За эти годы я накопил значительные знания и практические навыки, которые стали фундаментом для моей дальнейшей карьеры.

В течение последних четырёх лет я работаю в TAGES, где мой фокус сместился на разработку масштабируемых приложений для энтерпрайза на Flutter. Мне нравится превращать сложные бизнес-процессы в понятные и удобные в использовании мобильные решения. Я уделяю особое внимание проектированию чистой и поддерживаемой архитектуры, что позволяет обеспечивать высокое качество продуктов и их легкую адаптацию к меняющимся требованиям бизнеса.

Одна из моих страстей — это обучение и наставничество. Я с энтузиазмом делюсь своими знаниями и опытом с начинающими разработчиками. Менторство для меня — это не только возможность вдохновлять новые поколения технических специалистов, но и способ постоянно расти профессионально, оставаясь в курсе последних тенденций в мире мобильной разработки".

Программа Flutter Workshop:

Часть 1: Введение (15 минут)

  1. Обзор Flutter и его особенностей.
  2. Введение в архитектурный паттерн BLoC.
  3. Объяснение роли drift, equatable, get_it + injectable, и go_router.
  4. Обзор документации и примеров использования этих пакетов.

Часть 2: Настройка проекта (15 минут)

  1. Получение стартового Flutter проекта из репозитория.
  2. Знакомство со стартовым проектом.

Часть 3: Разработка приложения (2 часа)

  1. Реализация функционала получения, добавления и изменения автомобилей в базе данных.
  2. Подключение BLoC к UI для обработки пользовательских действий.

Часть 4: Заключение (30 минут)

  1. Обсуждение вопросов и ответы.
  2. Лучшие практики и советы по дальнейшему изучению Flutter.

Приблизительное время проведения воркшопа — 3 часа.

Бонус: в конце воркшопа каждый желающий будет иметь возможность получить домашнее задание, которое в течение двух недель можно будет отправить на техническое ревью и получение обратной связи от Данила.