TAGES Flutter Workshop

Образовательное ИТ-мероприятие, которое идеально подойдет как новичкам, так и опытным разработчикам, желающим расширить свои навыки в разработке приложений на Flutter. Начните увлекательный путь в мире мобильной разработки!
В рамках TAGES Academy мы продолжаем развивать ИТ-сообщество в Уфе. На Flutter Workshop вы прослушаете лекцию и в реальном времени создадите небольшое мобильное приложение под названием "Мой гараж" с функционалом управления автопарком, которым сможете гордиться в качестве pet-проекта!
Это не просто учебный курс, а реальный шанс освоить современный стек технологий Flutter и необходимые инструменты для эффективной разработки.
На Flutter Workshop вы:
- Погрузитесь в мир Flutter с чистой архитектурой и узнаете, как создавать масштабируемые, удобные в обслуживании и тестируемые мобильные приложения.
- Поработаете над реальным проектом, который вы сможете добавить в своё портфолио.
- Освоите архитектурный паттерн BLoC для реактивного управления состоянием.
- Поработаете с локальной базой данных с использованием мощного пакета drift.
- Научитесь использовать get_it + injectable для грамотного управления зависимостями и внедрения инъекций.
- Познакомитесь с go_router для реализации интуитивно понятной и удобной навигации в приложении.
По итогам Flutter Workshop вы:
- Научитесь применять на практике подходы и паттерны, которые используются в современной индустрии для создания надежных приложений.
- Освоите навыки работы с ведущими инструментами и пакетами Flutter.
- Сможете уверенно использовать базы данных в своих проектах, обеспечивая сохранность и доступность данных пользователя.
Требования для участия в воркшопе:
- Убедитесь, что вы используете последнюю стабильную версию Flutter. Это обеспечит наилучший опыт обучения и совместимость с применяемыми технологиями.
- Настройте свой любимый редактор кода или IDE (например, Android Studio и IntelliJ) с необходимыми плагинами Dart и Flutter.
- Создайте и запустите Android эмулятор или iOS симулятор, убедившись, что пустой проект успешно компилируется и запускается.
- Пройдите небольшую экскурсию по Dart и Flutter, чтобы быстрее двигаться вперед.
Ведущий Flutter Workshop — разработчик мобильных приложений в TAGES Данил Абдрафиков и автор статей на Хабр:
"Имея более шести лет опыта в мобильной разработке, я начал свой путь с освоения Kotlin и Swift, что позволило мне глубоко погрузиться в нюансы создания нативных приложений для Android и iOS. За эти годы я накопил значительные знания и практические навыки, которые стали фундаментом для моей дальнейшей карьеры.
В течение последних четырёх лет я работаю в TAGES, где мой фокус сместился на разработку масштабируемых приложений для энтерпрайза на Flutter. Мне нравится превращать сложные бизнес-процессы в понятные и удобные в использовании мобильные решения. Я уделяю особое внимание проектированию чистой и поддерживаемой архитектуры, что позволяет обеспечивать высокое качество продуктов и их легкую адаптацию к меняющимся требованиям бизнеса.
Одна из моих страстей — это обучение и наставничество. Я с энтузиазмом делюсь своими знаниями и опытом с начинающими разработчиками. Менторство для меня — это не только возможность вдохновлять новые поколения технических специалистов, но и способ постоянно расти профессионально, оставаясь в курсе последних тенденций в мире мобильной разработки".
Программа Flutter Workshop:
Часть 1: Введение (15 минут)
- Обзор Flutter и его особенностей.
- Введение в архитектурный паттерн BLoC.
- Объяснение роли drift, equatable, get_it + injectable, и go_router.
- Обзор документации и примеров использования этих пакетов.
Часть 2: Настройка проекта (15 минут)
- Получение стартового Flutter проекта из репозитория.
- Знакомство со стартовым проектом.
Часть 3: Разработка приложения (2 часа)
- Реализация функционала получения, добавления и изменения автомобилей в базе данных.
- Подключение BLoC к UI для обработки пользовательских действий.
Часть 4: Заключение (30 минут)
- Обсуждение вопросов и ответы.
- Лучшие практики и советы по дальнейшему изучению Flutter.
Приблизительное время проведения воркшопа — 3 часа.
Бонус: в конце воркшопа каждый желающий будет иметь возможность получить домашнее задание, которое в течение двух недель можно будет отправить на техническое ревью и получение обратной связи от Данила.